понедельник, 3 декабря 2012 г.

Hearts of Darkness (Deadglass #1) by Kira Brady


Nurse Kayla Friday has dedicated her life to science and reason. But for her, Seattle is a place of eerie loss and fragmented, frightening memories. And now the only clue to her sister’s murder reveals a secret battle between two ancient mythologies…and puts Kayla in the sights of lethally-sexy werewolf mercenary Hart. He’ll do whatever it takes to obtain the key to the Gate of the Land of the Dead and free what’s left of his soul. But seducing the determined Kayla is putting them at the mercy of powerful desires neither can control. And as the clock ticks down to hellish catastrophe, the untested bond between Kayla and Hart may lead to the ultimate sacrifice.

Жанр: паранормал.
Оценка: 4-.

Аннотация не очень точная, но уж какая есть...
Действие происходит во время весеннего равноденствия (и в предшествующие несколько дней, когда древние вавилоняне отмечали НГ, у них тоже, по-русски, больше недели новогодние празднования длились ).
Довольно смешанные у меня чувства по отношению к этой книге. Для дебюта, наверное, неплохо, а скорее даже - очень хорошо, но автору определённо есть куда расти.

В плюсах - довольно оригинальный мир. Упор не на приевшуюся уже греческую мифилогию, а на верования коренных американцев. Признаюсь, а давно лелеяла мечту почитать что-нибудь интересненькое на эту тему. Большие надежды возлагала на кеньоновский "Тайм Антайм", вышедший в этом году, но любимый автор меня разочаровал - не прониклась я индейской мифологией в её исполнении. А вот у Киры Брейди получилось свежо и интересно. Я этом вопросе полный профан, поэтому не могу сказать сколько автор взяла из легенд и мифов, а сколько досочиняла сама, но получилось у неё органично и интересно: тотемы, пророчица-паук, громовые птицы, драконы-скандинавы, опередившие Колумба... Плюс, Брейди добавила сюда немного вавилонских мифов. В общем, мне понравилось. Упомянутая в аннотации битва мифологических рас - это противостояние вавилонско-скандинавских драконов (Drekar), которые питаются человеческими душами, и американских оборотней - Kivati, которые могут повелевать силами природы и вроде как должны защищать человечество, но больше обеспокоены выживаем собственного народа.

Из объективных минусов - несколько провисших сюжетных ниточек. Например, мне до сих пор не ясна мотивация Дези - сестры главной героини. Конечно, в начале повествования она уже мертва, но успела заварить кашу, в которой пришлось разбираться её старшей сестре. Но какие цели преследовала? Дези стащила ожерелье-ключ у своего возлюбленного оборотня-дракона Свена, от которого была беременна. Пытаясь сбежать от него, она была убита духами, но в предсмертной записке просила старшую сестру отдать ключ одному из Kivati, который на проверку оказался тот ещё фрукт, хуже её дружка. Тык вот, зачем Дези стащила ожерелье и зачем хотела передать его больному на всю голову фанатику для меня до сих пор не ясно.

Из субъективных минусов - как-то не очень меня впечатлили характеры ГГ. Ничего плохого про них сказать не могу, но в душу они мне не особо запали. Героиня как-то даже временами казалась неправдоподобно доброй и хорошей. Ещё из субъективного - я не очень люблю тему апокалипсиса. Как-то не прельщает меня идея, что благополучие целого мира может зависеть от одного человека/предмета/действия. Знаю, что енто всё выдумки, но они мне не нравятся.

А в этой книге, в отличие от большинства, апокалипсис-таки случился - Врата открыли и демоны и духи вырвались наружу. Правда, пока не понятны масштабы бедствия, но Сиэтл в развалинах...
Не смотря на все мои претензии, я буду читать следующую книгу, считаю есть у автора потенциал. Но вам советовать не буду - "думайте сами, решайте сами..."(с)

Комментариев нет:

Отправить комментарий